

Цель беседы:
Формирование у детей дошкольного возраста представления о мерах личной безопасности и умения правильно реагировать на чрезвычайные ситуации, включая необходимость быстрого перемещения в безопасное место — укрытие.
---
▌ Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о важном правиле безопасности, которое пригодится вам, когда вы будете гулять в парке или играть на улице. Представьте себе ситуацию: вы играете на детской площадке парка, вдруг раздается сигнал тревоги или взрослый просит вас срочно спрятаться. Что бы вы сделали?
Дети высказывают предположения. Воспитатель поощряет правильные идеи и объясняет возможные последствия неправильного поведения.
---
Игра-демонстрация
Мы построим собственное укрытие из мягких модулей, чтобы показать детям, каким оно должно быть безопасным и удобным местом.
Материалы: мягкие модули разного размера и формы, подушки, одеяла, ткань для украшения.
1. Общее обсуждение конструкции: Дети вместе решают, какой должна быть форма укрытия, размеры входов и выходов, освещенность внутри и снаружи.
2. Практическое строительство: Дети самостоятельно выбирают подходящие модули и строят укрытие. Педагог следит за процессом, направляет и подсказывает, помогая избежать опасных ситуаций.
---
Разбор действий в реальных ситуациях
После завершения строительства воспитатель проводит беседу о том, почему важно уметь быстро и спокойно искать убежище, используя доступные средства и предметы вокруг себя.
Вопросы педагога:
- Какого цвета лучше выбирать укрытие, чтобы оно было заметнее взрослым спасателям?
- Почему нельзя громко кричать или плакать в укрытии?
- Чем опасно оставаться вне укрытия даже короткое время?
---
Закрепление материала
Педагог предлагает детям поиграть в игру "Быстро найди укрытие": дети делятся на две команды, одна команда сооружает укрытие, вторая пытается его обнаружить и попасть внутрь за определенное время.
---
Таким образом, занятие направлено на формирование у дошкольников понимания важности безопасного поведения и готовности действовать адекватно в чрезвычайных ситуациях.